english

Облако тэгов

ISGAN МЭА мировая энергетика возобновляемые источники энергии JODI энергосбережение альтернативная энергетика партнерство международное сотрудничество энергетическое сотрудничество конференция энергетическая политика форум ФСЭГ Международное сотрудничество конференции Форум стран-экспортеров газа обучение Российское энергетическое агентство энергобезопасность ТЭК аналитика газ Деловой совет по сотрудничеству с Сербией JODI Gas энергоэффективность инновации энергоменеджмент сотрудничество энергетика электроэнергетика Тихонов А.В.

10.01.2022

Импортозамещение в ТЭК требует пересмотреть подходы к производству подшипников

Москва, 10 января. – В четвертом номере журнала «Проблемы машиностроения и автоматизации» вышла научная статья «Развитие производства российских подшипников для нужд топливно-энергетического комплекса», соавторами которой стали заместитель генерального директора Российского энергетического агентства Минэнерго России Олег Жданеев и директор проекта дирекции технологий в ТЭК Александр Зайцев. В материале подробно изучен рынок и определены факторы, которые способствуют росту конкурентоспособности российских производителей этих деталей.

Оборудование, применяемое в ТЭК, функциониру¬ет в условиях интенсивного износа, и подшипники занимают одну из ключевых ролей в успешном функционировании различных механизмов и машин. К производству этих деталей предъявляются повышенные требования по качеству, надежности и долговечности. Авторами статьи отмечено, что «наличие и уровень подшипникового производства, в котором концентрируются достижения различных наукоемких отраслей машино- и приборостроения, металлургии и др., в целом отражает уровень научно-технического и промышленного потенциала страны-изготовителя». Общий объем рынка этих деталей в России составляет 88-96 млрд рублей в год. Однако, к примеру, отечественные производители нефтегазового оборудования пока практически в 96 % случаев применяют подшипники иностранного производства.

С целью повышения надежности работы предприятий ТЭК и снижения зависимости от зарубежных комплектующих, по мнению авторов, необходимо продумать и реализовать меры по модернизации производства отечественной подшипниковой продукции. Эта задача соответствует целям по развитию топливно-энергетического комплекса, обозначенным в утвержденной Энергетической стратегии Российской Федерации до 2035 года.

Уже сейчас в нашей стране есть база и задел для наращивания отечественного производства подшипников. Например, активно развиваются и внедряются композитные и твердосплавные материа¬лы. Но для повышения конкурентоспособности с зарубежными поставщиками необходимо учитывать существующие тренды на экологичность, износостойкость и технологичность в производстве деталей.
С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь.

Распечатать