english

Орган инспекции ФГБУ «РЭА» Минэнерго России

Орган инспекции ФГБУ «РЭА» Минэнерго России по проведению контроля и оценки хода реализации строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объектах топливно-энергетического комплекса.

1. Контактные данные

Наименование: Орган инспекции ФГБУ «РЭА» Минэнерго России по проведению контроля и оценки хода реализации строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объектах топливно-энергетического комплекса
Адрес: 129085, г. Москва, Проспект мира, д.105, стр.1, этаж 5, помещение 572
Телефон: +7 (495) 789-92-92
E-mail: info@rosenergo.gov.ru

2. Состав органов управления:

  • Руководитель органа инспекции – заместитель генерального директора ФГБУ «РЭА» Минэнерго России Терентьев Дмитрий Михайлович;
  • Технический руководитель органа инспекции – Шалимов Тимур Викторович.

3. Этапы инспекции:

Этап 1 – Исходно-разрешительная документация.
Этап 2 – Строительный контроль:
Этап 2.1 – Входной контроль строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования (материально-технических ресурсов);
Этап 2.2 – Операционный контроль качества строительно-монтажных работ (СМР);
Этап 2.3 – Лабораторный контроль;
Этап 2.4 – Геодезическое сопровождение (контроль);
Этап 2.5 – Приемочный контроль качества СМР. Первичная учетная документация – документы по формам КС-2 КС-3, КС-6а
Этап 3 – Отчетная документация.
Этап 4 – Авторский надзор.
Этап 5 – Дополнительные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией (превышение объемов, указанных в проектно-сметной документации).
Этап 6 – Приемка (ввод в эксплуатацию) законченного строительством объекта капитального строительства.
Этап 7 – Охрана труда, промышленная безопасность, пожарная безопасность, экологическая безопасность. Взаимодействие при инцидентах, авариях, несчастных случаях.

4. Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции (ОИ)

После получения акта инспектируемая организация, в случае несогласия с выявленными нарушениями может:
- подписать акт с особым мнением;
- после подписания акта направить в ОИ письмо с разъяснением несогласия с отдельными пунктами акта.

Порядок рассмотрения жалоб и апелляций:

  • В случае несогласия с результатами инспекции заявитель имеет право подать апелляцию (жалобу) в ОИ. Официальная жалоба с изложением сути конфликта направляется на имя Руководителя ОИ. Жалоба регистрируется в журнале регистрации апелляций.
  • Руководитель ОИ назначает председателя апелляционной комиссии, который должен быть лицом, не зависящим от инспекции, действия которой подлежат рассмотрению. Он может входить в состав ОИ, но это не является обязательным.
  • В течение 3 дней после его назначения председатель апелляционной комиссии определяет ее состав в количестве не менее 4 человек. Ни один член апелляционной комиссии не должен быть связан с конфликтующими сторонами. В состав апелляционной комиссии могут включаться представители заинтересованных сторон (контролирующие органы, заявители, работники ОИ). Состав апелляционной комиссии согласовывается со сторонами конфликта.
  • Ответственный за связь ОИ с апеллянтом выполняет обязанности секретаря апелляционной комиссии без права голоса. В его обязанности входит прием апелляций и их подготовка к рассмотрению.
  • При подготовке к работе апелляционной комиссии секретарь направляет апеллянту запрос о предоставлении в течение двух недель информации, необходимой для рассмотрения апелляции, а также запрашивает другую конфликтующую сторону о представлении в тот же срок информации, которая подтверждает или объясняет ситуацию. Документ, содержащий жалобу, вместе с поступающей дополнительной информацией рассылается секретарем членам апелляционной комиссии.
  • Апелляционная комиссия может рассматривать вопрос на очных заседаниях или путем переписки с соблюдением условий конфиденциальности.
  • Заинтересованные стороны должны быть за 5 дней уведомлены о рассмотрении апелляции и предполагаемой повестке дня.
  • В задачи апелляционной комиссии входит изучение сути жалобы и принятие решения. С этой целью комиссия должна изучить представленные материалы и опросить непосредственно ту и другую стороны и экспертов, если комиссия или одна из сторон считают это необходимым.
  • Представители конфликтующих сторон имеют право присутствовать на заседании апелляционной комиссии в качестве наблюдателей. Апелляционная комиссия ОИ должна объективно подходить к рассмотрению вопроса. Решение принимается простым большинством голосов.
  • В случае голосования по переписке решение считается принятым, если оно одобрено простым большинством голосов членов апелляционной комиссии. Члены апелляционной комиссии должны в обязательном порядке сообщить свое мнение в пятнадцатидневный срок. Если голоса разделились поровну, решение принимает председатель.
  • Решение апелляционной комиссии выносится не позже, чем через месяц после ее создания.
  • Протокол рассмотрения апелляции передается на утверждение заместителю генерального директора Учреждения.
  • Если в течение двух недель не поступает возражений от апеллянтов, решение считается принятым.

5. Перечень документов, используемых при выполнении органом инспекции работ по проведению инспекций:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
  • СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства;
  • «СДОС-04-2009. Методика проведения строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»;
  • ГОСТ 24297-87 – Межгосударственный стандарт. Входной контроль продукции. Основные положения;
  • Федеральный закон от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ (Об обеспечении единства измерений);
  • ГОСТ Р 51872-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения;
  • СП 126.13330.2017. Свод правил. Геодезические работы в строительстве;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «Положение об осуществлении строительного надзора в Российской Федерации»;
  • РД 11-02-2006 Требования к порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекте капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ конструкции, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
  • СП 11-110-99 Авторский надзор за строительством зданий и сооружений;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • РД 11-05-2007 Порядок проведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
  • Федеральный закон от 21 июля 1997 г № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6. Стоимость выполнения органом инспекции работ по проведению инспекций

Стоимость инспекции определяется в соответствии с нормативами расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативами численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»):

Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г., млн руб. Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля, % Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль, чел.
до 30 2,14 2
от 30 до 50 1,93 3
от 50 до 70 1,81 4
от 70 до 90 1,72
от 90 до 125 1,61 
от 125 до 150 1,56 
от 150 до 200 1,47 
от 200 до 300 1,36  12 
от 300 до 400 1,28 15 
от 400 до 500 1,23 18
от 500 до 600 1,18 21
от 600 до 750 1,13 25
от 750 до 900 1,09 28

Примечание. При стоимости строительства более 900 млн рублей в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года:

а) Нормативы расходов на осуществление строительного контроля заказчика определяются по формуле H=0,04193*C0,8022, где:
• Н – норматив расходов на осуществление строительного контроля заказчика в процентах;
• С – стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000г.;
• C0,8022 – стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года, возведенная в степень 0,8022;
б) Численность работников заказчика, осуществляющих строительный контроль, увеличивается на 1 человека на каждые 30 млн рублей сверх указанной суммы.

 

Распечатать